Разносная (нестационарная) торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путём непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек. Один из распространённых в истории видов розничной торговли, который продолжает использоваться в настоящее время.
Все значения словосочетания «разносная торговля»При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за её оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
Разносная торговля применяется для обслуживания в местах отдыха, на железнодорожных платформах, стадионах, в поездах, самолётах гражданской авиации, распространена при продаже цветов, газет, книг, мороженого и некоторых других товаров.
В этой связи для предпринимателей гораздо выгоднее заниматься более прибыльными видами деятельности, поскольку для малого бизнеса в сфере развозной, разносной торговли предусмотрены преференции, в том числе в части применения единого налога на вменённый доход, что позволяет сократить издержки в области налогообложения для малых предприятий.